На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Арт-обозрение

1 220 подписчиков

Свежие комментарии

  • lakmus
    Есть такая поговорка: "скажи мне кто твой друг, и я скажу - кто ты", та что, решайте - кто такая Собчак.Ксения Собчак о с...

Олег Басилашвили в фильмах Эльдара Рязанова

Знакомство Олега Басилашвили и Эльдара Рязанова состоялось в 1973 году. Это было в Ленинграде. Рязанов сходил на постановку «Мольера» по Булгакову в БДТ. Спектакль ставил Юрский, с которым у режиссёра были дружеские отношения ещё со времён работы над «Человеком ниоткуда. А Олег Валерианович играл в этой постановке Людовика XIV

Его игра так понравилась Рязанову, что после спектакля, зайдя в гримёрную к Юрскому (которую тот делил с Басилашвили), он сказал Олегу Валериановичу, что не понимает, почему он до сих пор не снимет его в своих комедиях. «Признаться, я тоже этого не понимаю», — услышал он в ответ

Это было первым шагом к долгому сотрудничеству. Первым фильмом, в котором Рязанов снял Басилашвили, был «Служебный роман». Хотя их сотрудничество должно было начаться раньше — думаю все вы знаете, что Ипполита в «Иронии судьбы» должен был играть Басилашвили. Но не смог из за несчастья в семье. В фильме осталась только его фотография, которую Надя поднимает из сугроба

Зато кого он позовёт на роль Самохвалова в «Служебный роман» Рязанов уже не сомневался — он запомнил талантливую кинопробу Басилашвили к «Иронии судьбы». И отдал роль обаятельного и элегантного подлеца Олегу Валериановичу, который, правда, очень хотел получить роль Новосельцева

Рязанову настолько понравилось работать с Басилашвили, что роль Мерзляева в «О бедном гусаре замолвите слово» писалась уже именно под Басилашвили. Правда актёр, ознакомившись с ролью, сказал: «Почему ты все время предлагаешь мне роли мерзавцев? Неужели во мне заложено нечто отвратительное?».

Тем не менее роль ему понравилась и сыграл её он замечательно. О чем режиссёр и сказал актёру на премьере. «Раз тебе так нравится со мной работать, — услышал в ответ Рязанов, — пиши расписку, что будешь занимать меня в каждой своей следующей картине». И Рязанов написал.

Правда практически сразу о ней забыл, но Басилашвили напомнил, когда режиссёр собрался снимать «Вокзал для двоих». Когда сценарий нового фильма уже был готов, Рязанов рассказал о нём актёру, которого случайно встретил на Мосфильме, а также сказал, что возможно на роль Платона позовёт именно его. «Я не понимаю, что означает это «возможно».

У меня в кармане документ, что ты обязуешься снимать меня в каждой следующей ленте. Так что вызывай, я готов!»

Так Басилашвили получил первую положительную роль у Рязанова. Потом ещё была роль в фильме «Небеса обетованные», которую Рязанов сначала предлагал Юрию Яковлеву. Но тот отказался, тем самым, как бы, вернув долг Басилашвили

Ещё одной совместной работой стала мрачная (и совсем не комедийная) картина «Предсказание», которую многие называют последней удачной работой Рязанова

published on art-oboz.ru according to the materials dubikvit.livejournal.com

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх