Картина «Демон сидящий», худ. Врубель М.А.
Порой кажется, что наши предки придумали демонов специально, чтобы обвинить их во всех несчастьях этого мира. На них вешали человеческие грехи, обвиняли в болезнях и в прочих человеческих бедах. Они были своеобразным предостережением от совершения дурных поступков и «страшилкой» для детей.
1. Титивиллус
Странный демон Титивиллус.
Титивиллуса часто называют «Демоном-покровителем книжников» или «Демоном ошибок». В те времена, когда механический печатный станок еще не был изобретен, копии книг или документов нужно было переписывать вручную. Это делали профессиональные книжники, которые часто были монахами. Как несложно представить, при переписывании книг вручную книжники делали массу ошибок. Монахи изобрели Титивиллуса вместо того, чтобы признать свои ошибки. Этого демона не только обвиняли в ошибках писцов, но он также служил предупреждением для невнимательных монахов.
Утверждалось, что Тививиллус каждый день блуждал по земле, собирая ошибки в рукописях, пока не набирал достаточное их количество, чтобы наполнить свой мешок тысячу раз. В конце каждого дня Титивиллус приносил свой мешок дьяволу, и каждая ошибка переписчика записывалась в книге рядом с именем монаха, который ее сделал. Считалось, что в Судный день эти ошибки повлияют на приговор монаху.
2. Пугот
Странный демон Пугот.
Пугот — безголовый человекоподобный демон из филиппинского региона Илокос. Он обычно появляется в темных местах, а также в больших необитаемых или полуразрушенных зданиях. Пугот может трансформироваться в различных злых духов в различных формах, таких как человек или животное. Когда он превращается в человека, то имеет колоссальный размер. А когда он превращается в животное, то обычно принимает форму лошади, собаки, свиньи или курицы. Интересно, что Пугот крайне неравнодушен к женскому белью.
3. Бушьяста
Странный демон Бушьяста.
Бушьяста — демон из зороастрийской мифологии, который прислуживает Ариману. Считается, что у этого демона худое тело, длинные руки и желтая кожа. Его часто называют «злым гением». Бушьяста — это демон летаргии, лени и медлительности. Фактически, каждый день перед рассветом Бушьяста покидает север и мчится во тьму, бормоча странное заклинание: «Спите люди! Спите грешники! Спите и живите во грехе!».
4. Пишачи
Странный демон Пишачи.
В индуистской мифологии Пишачи — злые духи, которые охотятся на кладбищах. Пишачи — — это демон, похожий на зомби, котором любит пожирать плоть мертвых. У ужасающего демона, как утверждается, черная кожа, огромные выпуклые красные глаза и выпуклые вены. Он разговаривает на таинственном языке, известном как «пайшачи». Пишачи нравится овладевать живыми людьми, вызывая у них всевозможные проблемы, такие как безумие и болезни. Человек может предотвратить одержимость Пишачи посредством исполнения определенных песнопений или мантр, а также посредством предложения демону пищи и напитков.
5. Ханту Рая
Странный демон Ханту Рая.
Ханту Рая или «большой призрак» встречается в фольклоре Западной Малайзии. Это разновидность воздушного дьявола, который связан с малайзийской практикой черной магии призыва демона в качестве фамильяра. Практикующий магию может получить Ханту Рая в результате заключения договора с джинном или в результате наследования. Если демон не будет передан новому практикующему, он принимает образ своего последнего хозяина и бродит в местах, где тот жил, в поисках пищи и нового хозяина по собственному выбору.
Если практикующий колдовство не сможет избавиться от Ханту Рая, передав его другому, прежде чем умрет, его смерть будет чрезвычайно длинной и болезненной и может привести к тому, что он восстанет в виде зомби. Ханту Рая может принять форму любого человека или объекта и будет покорно выполнять приказы своего хозяина. Однако, если оставить его «на произвол судьбы», то демон атакует любого, кто проходит ночью через перекресток. Чтобы не допустить одержимости человека Ханту Рая, его нужно задобрить пирогом из яиц, рисовых лепешек, жареного цыпленка и желтого клейкого риса. Иногда может потребоваться и кровь животных.
6. Мукил-Рес-Лемутти
Странный демон Мукил-Рес-Лемутти.
Мукил-Рес-Лемутти — это демон головных болей, который встречается в неоассирийской и нео-вавилонской мифологиях. Утверждается, что у него тело льва, а голова, туловище, руки и ноги человека. Также это существо носит рогатую шапку божественности.
Мукил-Рес-Лемутти, чье имя переводится как «тот, кто приносит несчастье» и «носитель головы зла», вызывает не только головные боли, но и приводит к сильным перепадам эмоций, которые могут приводить даже к смерти в мучениях.
7. Атахсая
Странный демон Атахсая.
Атахсая — это разновидность гигантского демона в мифологии индейцев зуни на юго-западе Северной Америки. В некотором смысле, этот демон является настоящим «снежным человеком» и любит охотиться как на демонов, так и на людей в поисках пищи. Тем не менее, любимое занятие этого демона — это ловля и пожирание женщин, которые вышли из своих деревень после захода солнца. Во время специального церемониального танца индейцы зуни используют образ Атахсаи, чтобы пугать непослушных детей.
Считается, что Атахсая имеет туловище размером с лося, гриву из серой бизоньей шерсти и руки настолько толстые, что костяшки пальцев кажутся рогатыми. В некоторых вариантах легенд волосы на груди Атахсая сравнивают с перьями дикобраза, а его руки покрыты чешуей. Но во всех вариациях легенд у этого демона немигающие глаза и желтые бивни.
8. Реери Якка
Странный демон Реери Якка.
Реери Якка, также известный как демон крови, встречается в сингальском фольклоре. Утверждается, что у Реери Якки лицо обезьяны и тело человека, а его кожа огненно-красная. Обычно он ездит на красном быке. Сингальцы считают, что этот демон несет ответственность за всевозможные болезни, особенно за те, которые связаны с кровью. Также местные жители Шри-Ланки верят, что когда человек умирает, Реери Якка присутствует при этом, вселившись в аватару (в любое существо или дух). Демон может может приходить к умирающему в виде смерти. В этом случае демон размером со свинью в одной руке несет петуха, в другой — дубину, а во рту — труп мужчины.
9. Дзикининки
Странный демон Дзикининки.
В японском буддизме дзикининки или «люди, питающиеся призраками» являются духами жадных, эгоистичных или безбожных людей, которые были прокляты после смерти и поедают человеческие трупы. По ночам они бродят в поисках новых мертвецов, которых можно съесть, а днем превращаются в людей. Иногда Дзикининки также забирают с трупов все ценные вещи, которые они затем используют, чтобы подкупить местных чиновников, дабы те оставили их в покое.
10. Маммон
Странный демон Маммон.
Согласно христианскому богословию, Маммон — это демон жадности, способный вызывать в человеке жадность, зависть и похоть. Под контролем Маммона даже хороший человек может стать заядлым коррупционером. Что интересно, нет единого образа Маммона. Некоторые воображали его громадным неповоротливым демоном, в то время как другие утверждали, что он похож на знаменитого императора, такого как Юлий Цезарь.
Третьи полагали, что он был хромым стариком, который мог легко затеряться в толпе. В средние века многие люди считали, что Маммон был божеством, хотя и беззаботным. Руководители церкви считали этого демона могущественным «князем ада», под началом которого есть 6 600 000 демонов.
По материалам wonderslist.com
published on art-oboz.ru according to the materials kulturologia.ru
Свежие комментарии