На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Арт-обозрение

1 219 подписчиков

Свежие комментарии

  • lakmus
    Есть такая поговорка: "скажи мне кто твой друг, и я скажу - кто ты", та что, решайте - кто такая Собчак.Ксения Собчак о с...

Насильственное пробуждение силы

В современном мире массмедиа наметилась тенденция превращения всего и вся в сериалы. Есть успешный фильм? Значит, скоро у него будет сиквел, а в случае успеха оного, еще один, а также приквел и два спин-оффа. Идея будет растиражирована массово и без отлагательства, конечно, если она прибыльна. Откройте страницу http://topserial.online и вы увидите здесь огромное количество сериалов, многие из которых «выходцы» из популярных блокбастеров. Надо отметить, что сайт очень удобен для онлайн просмотра сериалов.
То же самое и с музыкой (на одном успешном сингле некоторые исполнители умудряются выкатывать по два альбома с тремя сборниками ремиксов клонируя песни одна за одной), литературой, видео играми, да и вообще, с любым творческим концептом. Иногда это действительно интересно, например, многими обожаемая кино вселенная Marvel, вышедшая на большие экраны со страниц комиксов, попросту не может быть построена по другому принципу.

Высоко бюджетный сериал «Имени Стэна Ли» действительно невозможно было бы сделать «всего лишь» трилогией, настолько эта вселенная огромна. А как насчет Пиратов Карибского Моря – прекрасной франшизы, которая вроде как должна была благополучно завершиться на третьем фильме? Сейчас в процессе съемки пятого фильма, и изрядно потрепанный Джек Воробей (простите, Капитан Джек Воробей), снова стремится покорять сердца и кинотеатры. Да вот только, если детище Марвел – это сотни историй и персонажей, которые попросту невозможно показать и рассказать за два — три фильма, то с персонажем Джонни Деппа все было понятно еще после первой картины…

И вроде бы все понятно – продюсеры и студии хотят больше денег, а зрители больше зрелищ. Тема и проблема само копирования удачной идеи далеко не нова. Только недавно отгремела шумиха по поводу повальной моды на ремейки, параллельно громко обсуждалась истерия на фоне выпуска кроссоверов и совершенно монструозных юнайтов персонажей и актеров всех мастей (привет вам, «Неудержимые»!). Чем же уникальна проблема бесконечных продолжений? Тем, что если некоторые франшизы были созданы для того, чтобы выходить по фильму в год и действительно являться сериалами, то в последнее время загребущие руки киностудий начинают прибирать к рукам и те вещи, которые были шедевральными, законченными эталонами, к которым хоть и хотели добавить что-то еще, но явно не поставить на конвейер печатающий бесконечный поток болванок.

Да-да, я говорю про «Звездные войны».

Опытный киноман наверняка уже заметил, что большинство описанных выше фильмов, а точнее, большинство прав на торговые марки этих кинофраншиз, принадлежат одной и той же компании. Я говорю про компанию Disney — по мнению некоторых людей, второй после Apple «Корпорации Зла». Хозяева веселого мышонка Микки уже давно перестали ассоциироваться с творцами исключительно детских мультфильмов, так сказать, выросли из самих себя. Теперь это огромный конгломерат студий и центров, занимающихся всем спектром массмедиа – от выпуска компьютерных игр, фильмов и музыки и до гигантских парков развлечений с сопутствующими товарами. С продукцией этой компании знакомы все независимо от возраста и вероисповедания. Маленькие дети мечтают посетить Диснейленд, подростки – составить компанию Джеку Воробью и Эльзе из мультфильма «Холодное сердце», юноши грезят пересечься с Тором или хотя бы примерить шлем Железного Человека. А взрослые в большей массе своей почему-то были изрядно опечалены, когда Джордж Лукас – создатель великой саги о «Далекой-далекой галактике» за несколько миллиардов долларов продал свою студи «Lucas Arts» со всеми правами и регалиями дяденькам и тетенькам из Диснея. Да и сам старик Лукас после выхода седьмого эпизода уже не «кино», но видимо осознав, что он наделал, дал весьма нелестные оценки происходящему. Его можно понять. Когда перед тобой возникает чек с девятью нулями на нем, а сладкие голоса извне вещают о прекрасном возрождении того, на что у самого Джорджа уже вряд ли хватит сил, да еще и такими технологиями, о которых он мог только мечтать в далеком 1975, когда только начинал снимать первый фильм Саги, у любого невольно дрогнула бы рука в легком росчерке ручки, оставляющей след на контракте.

Но даже господин Лукас не мог подозревать, что за этими добродушными речами и баснословными деньгами будет стоять совсем другая идея и другие масштабы. А идея была простой. Из законченной, оптимальной длительности истории сделать длиннейший сериал с кучей спин-оффов и продолжений, которые по своему количеству скоро переплюнут оригинал. Да вот только идея, созданная Лукасом, была до конца раскрыта еще в далеком 1983 и подробно расписана в трилогии-приквеле.
«У каждого поколения должна быть своя история» — таков слоган седьмого эпизода Звездных войн. Только история эта была рассказана уже дважды и спокойно может быть рассказана и новым поколениям. Но денег за это уже было бы не получить… как всем казалось. Ведь всегда можно пробудить спящего, даже если это происходит против его воли.

published on art-oboz.ru according to the materials ribalych.ru

Ссылка на первоисточник
наверх