В современном мире массмедиа наметилась тенденция превращения всего и вся в сериалы. Есть успешный фильм? Значит, скоро у него будет сиквел, а в случае успеха оного, еще один, а также приквел и два спин-оффа. Идея будет растиражирована массово и без отлагательства, конечно, если она прибыльна. Откройте страницу http://topserial.online и вы увидите здесь огромное количество сериалов, многие из которых «выходцы» из популярных блокбастеров. Надо отметить, что сайт очень удобен для онлайн просмотра сериалов.
То же самое и с музыкой (на одном успешном сингле некоторые исполнители умудряются выкатывать по два альбома с тремя сборниками ремиксов клонируя песни одна за одной), литературой, видео играми, да и вообще, с любым творческим концептом. Иногда это действительно интересно, например, многими обожаемая кино вселенная Marvel, вышедшая на большие экраны со страниц комиксов, попросту не может быть построена по другому принципу.
И вроде бы все понятно – продюсеры и студии хотят больше денег, а зрители больше зрелищ. Тема и проблема само копирования удачной идеи далеко не нова. Только недавно отгремела шумиха по поводу повальной моды на ремейки, параллельно громко обсуждалась истерия на фоне выпуска кроссоверов и совершенно монструозных юнайтов персонажей и актеров всех мастей (привет вам, «Неудержимые»!). Чем же уникальна проблема бесконечных продолжений? Тем, что если некоторые франшизы были созданы для того, чтобы выходить по фильму в год и действительно являться сериалами, то в последнее время загребущие руки киностудий начинают прибирать к рукам и те вещи, которые были шедевральными, законченными эталонами, к которым хоть и хотели добавить что-то еще, но явно не поставить на конвейер печатающий бесконечный поток болванок.
Да-да, я говорю про «Звездные войны».Опытный киноман наверняка уже заметил, что большинство описанных выше фильмов, а точнее, большинство прав на торговые марки этих кинофраншиз, принадлежат одной и той же компании. Я говорю про компанию Disney — по мнению некоторых людей, второй после Apple «Корпорации Зла». Хозяева веселого мышонка Микки уже давно перестали ассоциироваться с творцами исключительно детских мультфильмов, так сказать, выросли из самих себя. Теперь это огромный конгломерат студий и центров, занимающихся всем спектром массмедиа – от выпуска компьютерных игр, фильмов и музыки и до гигантских парков развлечений с сопутствующими товарами. С продукцией этой компании знакомы все независимо от возраста и вероисповедания. Маленькие дети мечтают посетить Диснейленд, подростки – составить компанию Джеку Воробью и Эльзе из мультфильма «Холодное сердце», юноши грезят пересечься с Тором или хотя бы примерить шлем Железного Человека. А взрослые в большей массе своей почему-то были изрядно опечалены, когда Джордж Лукас – создатель великой саги о «Далекой-далекой галактике» за несколько миллиардов долларов продал свою студи «Lucas Arts» со всеми правами и регалиями дяденькам и тетенькам из Диснея. Да и сам старик Лукас после выхода седьмого эпизода уже не «кино», но видимо осознав, что он наделал, дал весьма нелестные оценки происходящему. Его можно понять. Когда перед тобой возникает чек с девятью нулями на нем, а сладкие голоса извне вещают о прекрасном возрождении того, на что у самого Джорджа уже вряд ли хватит сил, да еще и такими технологиями, о которых он мог только мечтать в далеком 1975, когда только начинал снимать первый фильм Саги, у любого невольно дрогнула бы рука в легком росчерке ручки, оставляющей след на контракте.
Но даже господин Лукас не мог подозревать, что за этими добродушными речами и баснословными деньгами будет стоять совсем другая идея и другие масштабы. А идея была простой. Из законченной, оптимальной длительности истории сделать длиннейший сериал с кучей спин-оффов и продолжений, которые по своему количеству скоро переплюнут оригинал. Да вот только идея, созданная Лукасом, была до конца раскрыта еще в далеком 1983 и подробно расписана в трилогии-приквеле.
«У каждого поколения должна быть своя история» — таков слоган седьмого эпизода Звездных войн. Только история эта была рассказана уже дважды и спокойно может быть рассказана и новым поколениям. Но денег за это уже было бы не получить… как всем казалось. Ведь всегда можно пробудить спящего, даже если это происходит против его воли.
published on art-oboz.ru according to the materials ribalych.ru
Свежие комментарии