На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Арт-обозрение

1 220 подписчиков

Свежие комментарии

  • lakmus
    Есть такая поговорка: "скажи мне кто твой друг, и я скажу - кто ты", та что, решайте - кто такая Собчак.Ксения Собчак о с...

….иногда бывает так скверно на душе, что хочется самому себе набить морду


Какой вывод я сделала после  фильма «Довлатов»?
Что писатель  Сергей Довлатов – это планета, не доступная для анализа и понимания даже очень талантливым людям.  Алексей Герман снял хороший  душевный фильм, но он не о Довлатове. Он о том времени, которые многие из нас помнят и вспоминают ностальгически.

Погружение в атмосферу 70-х очень точное, проникновенное, и  лица очень похожи, и костюмы, и обстановка… но Довлатов – это другое. Это не тот  человек, который мается от того, что его не печатают, не тот, кто пьет водку из горла и сидит в пьяных раздумьях на полу. Довлатов  очень хорошо знал меру своего таланта, но относился к нему – как и к себе, и  к окружающему миру  —  с такой долей иронии, которая недоступна многим сегодняшним художникам. Он – гений, который дал творческий толчок очень многим художникам, поэтам, писателям и режиссерам, но сам при этом остается загадкой, непостижимой и непонятной большинству из них.
Как и Бродский, про которого в фильме Германа почему-то сказано осторожно: "считается, что он является одним из выдающихся российских поэтов 20 века". Так и про Пушкина можно равнодушно сказать: считается классиком….
По прежнему убеждена, что огромной проблемой нашего кино остается сценарий, что у нас практически нет высокопрофессиональных специалистов этого дела. И в «Довлатове» диалоги слабые, повторяющиеся, примитивные – так не могли разговаривать Довлатов и Бродский, к примеру.
Теперь я думаю, что Сергей Донатович, так много и откровенно рассказавший о себе в своих произведениях, не сказал что-то самого главного. Того, что любой режиссер или актер мог подхватить и мгновенно выстроить на сцене или экране правдиво и доходчиво. Довлатов оставил после простую и такую трудную задачу: его надо читать. Перечитывать и снова читать, ОН – в каждой своей строчке и в каждом своем сюжете. Можно их трактовать как угодно. Но чтобы понять – надо брать в руки его «Заповедник» или «Чемодан».
«Всю жизнь я дул в подзорную трубу и удивлялся, что нету музыки. А потом внимательно глядел в тромбон и удивлялся, что ни хрена не видно…»

published on art-oboz.ru according to the materials belan-olga.livejournal.com

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх