Какой вывод я сделала после фильма «Довлатов»?
Что писатель Сергей Довлатов – это планета, не доступная для анализа и понимания даже очень талантливым людям. Алексей Герман снял хороший душевный фильм, но он не о Довлатове. Он о том времени, которые многие из нас помнят и вспоминают ностальгически.
Как и Бродский, про которого в фильме Германа почему-то сказано осторожно: "считается, что он является одним из выдающихся российских поэтов 20 века". Так и про Пушкина можно равнодушно сказать: считается классиком….
По прежнему убеждена, что огромной проблемой нашего кино остается сценарий, что у нас практически нет высокопрофессиональных специалистов этого дела. И в «Довлатове» диалоги слабые, повторяющиеся, примитивные – так не могли разговаривать Довлатов и Бродский, к примеру.
Теперь я думаю, что Сергей Донатович, так много и откровенно рассказавший о себе в своих произведениях, не сказал что-то самого главного. Того, что любой режиссер или актер мог подхватить и мгновенно выстроить на сцене или экране правдиво и доходчиво. Довлатов оставил после простую и такую трудную задачу: его надо читать. Перечитывать и снова читать, ОН – в каждой своей строчке и в каждом своем сюжете. Можно их трактовать как угодно. Но чтобы понять – надо брать в руки его «Заповедник» или «Чемодан».
«Всю жизнь я дул в подзорную трубу и удивлялся, что нету музыки. А потом внимательно глядел в тромбон и удивлялся, что ни хрена не видно…»
published on art-oboz.ru according to the materials belan-olga.livejournal.com
Свежие комментарии